+7 (910) 427-81-92
+7 (495) 726-10-42
 
Алюминиевая опалубка

ОПАЛУБКА ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОГО АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА АД31Т.

АЛЮМИНИЕВАЯ ОПАЛУБКА

 (ФОТОГАЛЕРЕЯ)

Опалубка применяется для возведения монолитных железобетонных конструкций жилищного, промышленного, гражданского и транспортного строительства. Конструкция  этой опалубки обеспечивает возможность сборки её элементов   практически в любой конфигурации. Простота монтажа и демонтажа, легкий вес, прочность и точность изготовления дают высокую производительность и качество готовой бетонной поверхности, не требующей дополнительной отделки.

Алюминиевая опалубка

 

Также возможно использование алюминиевой опалубки для фундамента и может собираться как по принципу ветренной мельницы так и по стандартной схеме. Для бетонирования фундамента могут быть использованы как линейные и угловые щиты стандартной высоты (укладываемые в горизонтальном положении) так и щиты требуемой высоты фундамента.  При бетонировании столбчтаых фундаментов применяется специальные адаптеры и удлиненный стяжные болты.   

Алюминиевая опалубка

 

Алюминиевая опалубка состоит из щитов (линейные щитыщиты угловые внутренние, щиты угловые наружные, щиты шарнирные) которые предназначены для формирования поверхности бетонируемых конструкций при помощи специальных комплектующих элементов. Алюминиевые щиты состоят из каркаса и палубы.
Каркас алюминиевого щита изготавливается из профилей двух типов: специальный профиль, образующий периметр каркаса размером 140х60 мм и прямоугольный профиль (120х60), из которого изготавливают ребра жесткости. Профиля алюминиевой опалубки производятся методом экструзии, что значительно увеличивает его жесткость. Алюминиевая опалубка гораздо легче стальной  а по своим прочностных и деформационным характеристикам  не уступает ей. Благодаря своему небольшому весу, монтаж и демонтаж возможно производить вручную что в условиях городской застройки является существенным преимуществом.

 

Алюминиевая опалубка


По высоте щита в специальном профиле имеются отверстия под стяжки, усиленные трубчатыми или коническими вставками. В ребрах выполнены отверстия для навески кронштейнов подмостей и установки подкосов.
Основные технические характеристики:
- расчетное давление бетонной смеси - 80 кПа (8 т/м2);
- прогиб не выше 1/400 пролета при максимальных нагрузках;
- приведенная масса комплекта опалубки: алюминиевой - 30 кг/м2;
- оборачиваемость палубы щита не менее 50 раз, каркаса щита не менее 300 раз.

 Алюминиевая опалубка

Алюминиевая опалубка

Каркас алюминиевого  щита

Конструкция щита и сечение специального профиля показаны на рисунке. В качестве палубы используется ламинированная фанера толщиной 18 мм с плотностью ламината 220-240 г/см2. Торцы фанеры защищены выступающей гранью профиля и герметиком от механических повреждений и попадания влаги.

 

 

 АЛЮМИНИЕВАЯ ОПАЛУБКА

ПОРЯДОК МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА


Монтаж, демонтаж и установка опалубки должны производиться по проекту производства работ (ППР) под руководством производителя работ - мастера или прораба.
производитель работ, руководящий монтажом опалубки должен:
- тщательно ознакомиться с ППР;
- ознакомиться со схемой установки опалубки для строительства здания или сооружения;
- составить перечень потребных элементов;
- согласно перечню произвести приемку элементов опалубки со склада.
Рабочие, монтирующие опалубку, должны быть предварительно ознакомлены с их конструкцией и проинструктированы о порядке монтажа и демонтажа.
До начала работы по монтажу крупнощитовой алюминиевой опалубки должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», а также должны быть выполнены следующие работы: нивелировка поверхностей перекрытий; разбивка осей; произведена разметка положения стен в соответствии с проектом; на поверхности перекрытия красной краской должны быть нанесены риски, фиксирующие рабочее положение опалубки; подготовлена монтажная оснастка и инструмент.
Для производства работ по возведению фундаментов положение их осей перед началом установки опалубки должно быть зафиксировано при помощи натянутых над котлованом проволок. Правильность положения опалубки в котловане проверяется при помощи отвесов, опускаемых с этих проволок.
В больших котлованах, где нет возможности натянуть осевые проволоки, положение осей и отметки фиксируются с помощью теодолита на нескольких реперах. Положение реперов в котловане должно позволять легко определять оси всей группы фундаментов или всех блоков массивных фундаментов.
Перед установкой опалубки выставляются маяки - деревянные колья, забиваемые заподлицо с основанием. На маяках краской наносятся риски, фиксирующие или положение рабочей плоскости щитов опалубки, или положение поддерживающих элементов.
Если опалубка устанавливается на бетонное основание или на забетонированные конструкции, риски наносятся краской непосредственно на бетонную поверхность, при этом место рисок очерчивают треугольником.
Место установки опалубки должны быть очищены от грязи и мусора, а в зимнее время от снега и льда.
Поверхность земли в месте установки опалубки должна быть выровнена путем срезки бугров, подсыпку грунта в местах установки ни в коем случае не следует допускать.
Опорные части поддерживающих элементов опалубки должны устанавливаться на основания, не допускающие осадок и имеющие достаточную площадь опирания.
Прогиб формообразующей поверхности и несущих элементов опалубки под воздействием воспринимаемых нагрузок при пролете L не должен превышать L/400.
На время бетонирования выделяется дежурный рабочий, который периодически (1-2 раза в час) производит внешний осмотр опалубки. В случае деформации отдельных элементов опалубки (щитов, схваток), раскрытия щелей или деформации доборов дежурный рабочий вызывает мастера и по его указанию производит установку дополнительных креплений и исправление деформировавшихся мест (в некоторых случаях с использованием для этой цели домкратов). Все исправления, связанные с нарушением структуры уложенной в опалубку бетонной смеси, допускаются не позднее 1-2 часов после укладки смеси.
Минимальная прочность бетона при распалубке незагруженных монолитных конструкций должна быть 0,2-0,3 МПа для вертикальных поверхностей из условия сохранения формы.
Поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном, перед бетонированием должна быть смазана для уменьшения адгезии с бетоном. Смазка производится в соответствии с указаниями в проекте производства работ.
Смазка для инвентарной опалубки должна отвечать следующим требованиям:
- обладать хорошей адгезией к материалу опалубки и плохой к бетону;
- образовывать сплошную пленку возможно меньшей толщины (0,1-0,2 мм), отделяющую формирующую поверхность опалубки от бетона;
- не растворяться в воде, не проникать в поверхностные слои бетона и не оставлять на нем масляных пятен;
- не вызывать коррозии алюминиевой опалубки;
- хорошо держаться на формирующих поверхностях опалубки, т.е. не стекать с вертикальных поверхностей, не смываться водой и не стираться бетонной смесью;
- не высыхать и не терять указанных выше качеств в течение времени;
- не замерзать и не терять своих свойств при отрицательных температурах;
- быть безвредными для организма человека и пожаробезопасными;
- смазка должна легко наноситься на опалубку.
Основным критерием эффективности смазок является степень снижения сцепления между бетоном и опалубкой по сравнению со сцеплением эталонных (не смазанных) образцов.
Составы, приготовление и нанесение смазок могут быть приняты согласно требованиям «Руководства по конструкциям опалубок и производству опалубочных работ», М. Стройиздат 1983г.
Монтаж и установка опалубки стен.
Опалубка стен может монтироваться как отдельными щитами, так и предварительно собранными панелями, но не более 8 щитов размерами 1,2х3. При транспортировке собранной панели обязательно устанавливаются шкворни, замки, соединяющие щиты опалубки.
Применение опалубки предусматривает обязательную очистку и смазку палубы щитов.
Сборка панелей осуществляется на специально подготовленных горизонтальных площадках. При сборке панелей одновременно устанавливают и закрепляют к щитам подкосы и подмости. Количество подкосов и подмостей определяется ППР. Подкосы и кронштейны подмостей закрепляются через отверстия в горизонтальных ребрах щитов опалубки, при этом могут быть использованы отверстия в разных ребрах щита. Подмости могут устанавливаться как в одном уровне с верхним обрезом щита, так и ниже. Максимально допустимая нагрузка на подмости 180 кг/м2.
При монтаже отдельными щитами подкосы устанавливают на каждый щит с двух сторон, при монтаже панелями - подкосы устанавливают через 1,5-2 метра.
После сборки стенки из отдельных щитов устанавливают монтажные подмости. Количество кронштейнов для установки деревянного настила определяется ППР в зависимости от технологии работ и несущей способности деревянного настила. Доски из хвойных пород согласно ГОСТ 8466-66 для настила должны применяться толщиной не менее 40 мм, так же должны быть установлены ограждения и отбойная доска. Деревянные настилы должны быть подвергнуты глубокой пропитке огнезащитным составом.
Щиты опалубки выполнены модульной конструкции, универсальными и взаимозаменяемыми, верх-низ щита не определен, монтаж их может осуществляться любой стороной. Щиты могут монтироваться как вертикально, так и горизонтально.
При сборке панелей и установке отдельными щитами щиты между собой соединяются замками, не менее 3-х по высоте щита. При установке горизонтальных щитов они соединяются замками с вертикально установленными щитами не менее 3-х замков по длине горизонтального щита.
После установки щитов (панелей) по оси стены, они приводятся в вертикальное положение, и осуществляется точная рихтовка по отвесу (или другим приспособлением) с помощью подкосов. Крепление подкосов к перекрытию осуществляется с помощью тяжа.
После монтажа щитов стен устанавливают тяжи (шпильки) не менее 3-х тяжей по высоте щита. Тяжи пропускают через втулку, устанавливаемые внутри стены между щитами, длина втулок соответствует толщине бетонируемой стены. Втулки выполняются из пластмассы, картона, металла. Извлекаемые втулки выполняются с консольностью.
Тяжи пропускают через отверстия одного из рядом стоящих щитов. Для опирания второго щита опорная гайка должна иметь диаметр не менее 180 мм (или применять дополнительно шайбы диаметром 180 мм при гайках меньшего размера). Не используемые отверстия в щитах должны быть заглушены специальными пробками (деревянными, пластмассовыми и т.д.) для исключения заполнения отверстий бетоном. При установке дополнительных щитов в них также должны быть установлены тяжи.
Щиты или панели наружных стен монтируют на подмостях закрепляемых к стенам.
Через отверстия в стене нижележащего этажа пропускают болты с опорной пятой наружной стороне стены и закрепляют изнутри помещения. На подмостях имеются конусные ловители. При монтаже подмостей краном конусные ловители входят в болты, после этого изнутри затягивают болты и подмости прижимаются к забетонированной стене нижележащего этажа.
В начале производят монтаж наружных щитов (панелей) опалубки, их устанавливают на рабочих подмостях, выверяют и закрепляют с помощью подкосов. Затем на перекрытия устанавливают внутренние щиты (панели), которые последовательно в процессе установки закрепляются к наружным щитам при помощи винтовых стяжек и с помощью подкосов крепятся к перекрытию.
Строповку отдельного щита опалубки производят специальным захватом. Панель стропят за две точки, двухветьевым стропом с двумя захватами. Для исключения деформации ребер щита при монтаже крупноразмерных панелей предусмотрены дополнительные продольные ребра.
При монтаже опалубки колонн щиты между собой соединяются замками не менее 3-х по высоте щита. Доборные щиты монтировать только сверху основных щитов. Установка щитов строго вертикальное положение и точная рихтовка осуществляется с помощью подкосов.
Нагрузка при бетонировании принимается по СНиП 3.03.01-87 и «Руководству по конструкциям, опалубок и производству опалубочных работ» М, Стройиздат. 1983 г. При расчетной нагрузке на щит 8 т/м2 вертикальная скорость бетонирования для стен высотой до 3 м не должна превышать:
При бетонировании жестким бетоном и температурах наружного воздуха:
10-15 °С- 7 м/час;
5-10°С - 6.5м/час.
При бетонировании пластичным бетоном и температурах наружного воздуха:
10-15 °С - 5 м/час;
5-10°С - 4м/час.
При бетонировании мягким бетоном и температурах наружного воздуха:
10-15 °С -3,5 м/час;
5-10°С -3 м/час.

Демонтаж опалубки
До начала демонтажа опалубки производитель работ обязан осмотреть их проинструктировать рабочих о последовательности и приемах разборки, а также о мерах обеспечивающих безопасность работ.
Демонтаж опалубки разрешается проводить только после достижения бетоном требуемой прочности, согласно СНиП 3.03.01-87 и с разрешения производителя работ.
Снятие элементов опалубки должно производиться способами, исключающими повреждение бетона монолитных конструкций. Щиты опалубки, снимаемые с помощью грузоподъемных механизмов, должны быть предварительно отделены от бетона.
Демонтаж опалубки стен производят крупными панелями (2 - 3 щита). На демонтируемой панели откручивают гайки винтовых стяжек, вытаскивают тяжи.
Отсоединенную панель стропят и переносят краном на новую захватку.
Щиты, панели опалубки стен каждый раз после демонтажа надо очищать от налипшего цементного раствора.
Применение опалубки предусматривает обязательную очистку и смазку палубы щитов.


Смонтированная опалубка допускается к бетонированию стен после окончания их монтажа, но не ранее их сдачи, по акту лицу, назначенному для приемки главным инженером строительства.
Смонтированная опалубка принимается мастером или прорабом. При этом проверке подвергаются:
- соответствие форм и геометрических размеров опалубки рабочим чертежам;
- совпадение осей опалубки и разбивочными осями конструкции или сооружений;
- точность отметок отдельных опалубочных плоскостей или выносок на опалубочных плоскостях;
- вертикальность и горизонтальность опалубочных плоскостей;
- правильность установки закладных деталей, пробок и т.д.;
- плотность стыков и сопряжений элементов опалубки с доборами по месту, с ранее уложенным бетоном или подготовкой;
- правильность и надежность крепления подкосов, кронштейнов и настила на них.
- наличие и надежность ограждений на кронштейнах подмостей.
Точность монтажа опалубки . Для конструкций готовых под окраску без шпаклевки, перепад поверхностей, в том числе стеновых, должен быть не более 2 мм. Для конструкций, готовых под оклейку обоями - не более 1 мм.
Состояние щитов опалубки и их смазка ежедневно перед началом смены должна проверятся мастером или прорабом.
Настилы на подмостях следует систематически очищать от мусора, материалов, снега, наледи, а зимой посыпать песком.
Нагрузки на настилы в процессе эксплуатации не должны превышать пределов указанных в паспорте.
В случае необходимости увеличения нагрузок или изменении в расположении нагрузок, прочность кронштейнов, подмостей должна быть проверена расчетом.
При укладке настила на подмости зазор между щитом опалубки и настила не должен превышать 150 мм.

 

 

© 2007 Stroi-etalon. Все права Защищены.
+7 (910) 427-81-92
+7 (495) 726-10-42